Здания в стиле хай-тек
Архитектура прошлого — лишь манерная вычурность, музейная красивость, причудливая игрушка. Будущее городов за стеклом и сталью, космическими объемами и высокотехнологичной инфраструктурой. Хай-тек завоевывает мир.
Подлинный футуризм
Всего несколько шагов от площади Игоря Стравинского, и вы оказываетесь около одного из самых странных зданий Парижа — стеклянной громады, опутанной разноцветными трубами коммуникаций, вынесенных наружу. Сальвадор Дали назвал это сооружение самым уродливым из всех, что он видел. Но именно его выставка в 1979 году познакомила почти миллион посетителей с архитектурным стилем хай-тек, манифестом которого было здание Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.
Из сотен проектов для Центра была выбрана работа итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса. Крестные отцы хайтека запустили процесс радикального обновления языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Как можно строить по старинке в мире небоскребов, огромных аэропортов, искусственных спутников Земли, космических станций и микроэлектроники? Новая архитектура должна смотреть в будущее, каким его видят писатели-фантасты.
Неявное богатство
Вынесенные наружу системы коммуникаций, прямые линии, яркое освещение, серебристо-металлическая гамма, прагматичная планировка. В мире хайтека правят стекло, пластик и металл. При внешней простоте — это мир больших денег, так как здания в стиле хай-тек весьма дороги, уже с 80-х годов они символизировали престиж и работали на имидж фирм, размещенных в них. Критики называли эти чудеса современной инженерии «банковскими соборами». В контексте исторической застройки лондонского Сити здание страховой компании Ллойда, сооруженное по проекту Роджерса в 1986 году, вызывает легкий культурный шок.
Читайте: Как сделать ремонт в офисе
От нарошного усложнения экстерьера второстепенными технологическими деталями хай-тек идет к тектонической ясности форм — как у здания высотного офиса банка HSBC в Гонконге, спроектированного англичанином Норманом Фостером. Восемь стволов-опор по торцам здания, четкая структурность, исключительная элегантность.
Эко-тек
Интерьер в стиле хай-тек призван оградить его обитателя от внешних раздражителей. Строгий минимализм, скромный декор, монохромная гамма — идеальное пространстве отдыха от суеты и спешки современного мира, наполненного дорожными пробками, лихорадкой новостей и бесконечным стрекотом телефонов. Здесь можно сосредоточиться, предаться медитации, полежать в тишине, прислушиваясь к внутреннему голосу.
Хотя хай-тек начинался в качестве торжества высокотехнологичности, в некоторых своих проявлениях он гораздо ближе к природе, чем можно было бы подумать. Серебристый глянец хромированных и металлических поверхностей словно навевает обволакивающий покой северных ландшафтов. Максимально большие окна не скрывают неба. Игра света на ровном стекле — словно маленькое солнце.