Творчество Карла Лагерфельда

Если бы Карла Лагерфельда можно было описать одним словом, то это, бесспорно, было бы слово «безупречность». Все, что бы ни делал мэтр, не подвергается никаким сомнениям. Его модные коллекции совершенны, его талант и трудоспособность неоспоримы, его начинания в самых различных областях искусства признаны и оценены высоко. Работа в наиболее значимых модных Домах тому подтверждение. Даже скандальные проявления характера, свойственные личностям такого масштаба, ему не близки. Его репутация — безупречна.

Рождение легенды

Карл Отто Лагерфельд родился в семье состоятельного работника банка и потомственной аристократки. С ранних лет ему прививали изысканные манеры и вкус. Путь Карла определила его мать. Однажды, утомившись игрой сына на фортепьяно, она с грохотом захлопнула крышку инструмента и сказала: «Тебе следует заняться живописью — это, во всяком случае, не производит столько шума».

Так Карл оказался в престижной парижской Школе при Синдикате высокой моды. Первый успех пришел к нему в довольно раннем возрасте. Ему было всего 17 лет, когда он победил в конкурсе молодых дизайнеров. В жюри входили признанные мэтры моды — Кристиан Диор, Юбер Живанши и Пьер Бальмен. Его эскиз пальто стал пропуском в мир высокой моды. Сам Пьер Бальмен предложил Карлу место своего ассистента.

Золотой наперсток

Невероятная трудоспособность Карла Лагерфельда обеспечила ему быстрое карьерное продвижение. Проработав на Пьера Бальмена всего 3 года, он получает должность арт-директора в Доме Жана Пату, где создает две кутюрные коллекции в год. Этот пост он занимает в течение пяти лет. Его имя становится известным. Казалось бы, на этом можно остановиться, но Карл принимает решение уйти от Жана Пату и стать свободным художником. Он работает сразу в четырех модных Домах, чья философия и стиль абсолютно разные: Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi. Это обстоятельство ничуть не смущает Лагерфельда, скорее даже вдохновляет: он создает порядка 2500 эскизов в год и становится известен как «кутюрье, который никогда не спит».

Одновременно он занимается разработкой собственного бренда и уже в 1984 году представляет на суд широкой публики коллекции от Karl Lagerfeld. Его работы не остаются без внимания профессионалов от мира моды, и в 1987 году его удостаивают самой престижной награды в этой области — «Золотого наперстка».

Наследник Мадемуазель

Один из самых ярких и значимым моментов в карьере Карла — его работа в Доме Chanel. Более десяти лет после смерти великой Мадемуазель должность креативного директора марки была свободна: никто не мог прочувствовать философию Дома, уловить его дух. И только Лагерфельду эта задача оказалась под силу.

Он изящно, с большим вкусом копирует почерк Коко, бережно сохраняя прежние наработки и добавляя при этом в дизайн свою изюминку.

Такой разный Карл

Несмотря на работу в Доме Chanel, Карл продолжал развивать собственный бренд. Помимо создания образов для новых коллекций он увлекается фотографией, книгами и, конечно, парфюмерией. В 2000 году он основывает издательский Дом 7L. Его работу в качестве фотографа (все съемки он проводит сам) для других марок профессионалы оценивают крайне высоко — Лагерфельд получает престижную премию Немецкого общества фотографии.

Карл постоянно стремился к чему-то новому. Именно ему принадлежит революционная для фэшн- индустрии идея, что высокая мода должна быть доступной. Он первым из великих мэтров начинает сотрудничество с масс-маркетом. Его коллаборация с Н&М произвела настоящий фурор — все вещи были распроданы в первые часы запуска продаж. Говоря о новаторстве, нельзя не отметить невероятную любовь Карла к передовым технологиям. Его сайт KARL.COM — своеобразное «окно» в мир Карла. Там есть все, что так любил сам мэтр: бэкстейджи с показов, списки любимых мест и, конечно, его знаменитые цитаты.

Единое целое

Отдельное место в творческой жизни Карла Лагерфельда занимало создание ароматов. Любовь к парфюмерии была привита ему еще матерью, которая считала, что духи — это неотъемлемая часть женского образа. «Для меня нет большего удовольствия, чем собирать аромат — нотка к нотке, создавая те или иные сочетания и представляя, как определенный акцент отобразиться на человеческих чувствах». В философии Лагерфельда создание ароматов и коллекций — единый процесс, в котором одно не существует без другого.

Верный себе

Следуя своему принципу, что роскошь должна быть доступной, Карл решает создать парфюм, который бы стал отражением изысканного стиля самого мэтра и в то же время был актуален для широкой публики. Новая страница в парфюмерной истории Лагерфельда — парный аромат Karl Lagerfeld. Отражением характера и предпочтений кутюрье становятся высококачественные материалы, чернобелая цветовая гамма, элегантный дизайн с применением металла. Парфюмеры Кристин Нажель и Серж Мажуйе создали два контрастных аромата. Женская история открывается яркой свежестью лимона, усиленного бархатистым персиком. В сердце аромата — ноты классической розы и безупречной магнолии. В шлейфе — амбра и мускус.

Для мужской версии парфюмер Жан-Кристоф Эро создал современную композицию, используя лаванду, горький мандарин, хрустящее яблоко и листья фиалки. Аромат завершается пикантными древесными нотами сандалового дерева и амбры.

Флаконы ароматов поддерживают идею контраста элегантности и современности. Геометрические формы, простота линий напоминают нам о любви Карла к хай-теку. Классическое сочетание цветов убеждает в том, что имя Карла Лагерфельда неизменно связано с классическими традициями и безупречным стилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru