Pininfarina SpA — итальянский автомобильный дизайн с традициями
Семейное предприятие «Pininfarina S.p.A.» («Пининфарина С.п.А.») на протяжении почти 85 лет символизировало наилучшее итальянское мастерство в области кузовного строительства и дизайна. Основанная в 1930 году в Турине, фирма вскоре выбрала специализацией концепцию автомобилей класса «люкс» и постоянно заново определяет понятие «красота форм».
«Красота форм достигается только большими усилиями и тяжёлым трудом. Хороший дизайн классической красоты получается тогда, когда форма, технология, вкус и функциональность идеально сочетаются друг с другом». Серджио Пининфарина
Авангардные эскизы «Пининфарины» для таких марок, как «Феррари», «Ягуар», «Мазерати», «Кадиллак» и «Альфа Ромео», принесли семейному предприятию мировую славу. И сегодня его дизайн подкупает инновационными концепциями и классической элегантностью.
Когда в 1930 году автодизайнер Баттиста «Пинин» Фарина основал предприятие «Societa anonima Carrozzeria Pinin Farina», он и не предполагал его будущего мирового успеха. Уже в 1930-е годы молодая фирма проектировала кузова для «Лянчи», «Альфы Ромео», «Кадиллака» и «Роллс-Ройса», но во время Второй мировой войны была полностью разрушена. Только после войны, в 1945 году, 400 сотрудников снова смогли взяться за работу. И вскоре представили мировой общественности шедевр — «Cisitalia 202 Coupe», совершенные пропорции которой вызвали фурор на выставках.
Энцо Феррари также узнал об успешных дизайнерах и в 1951 году предложил им сотрудничество, которое продлилось более 70 лет.
Увидеть США и вернуться
Окрылённая успехом новых проектов, в 1950-е годы фирма завоёвывает новые рынки. Сотрудничество с американским производителем «Nash Motors» стало ещё одной важной вехой в истории развития предприятия, которое смогло значительно расширить свои знания в области технологий и маркетинга. Благодаря инициированной «Nash Motors» рекламной кампании стоимостью 5 миллионов долларов «Пининфарина» и в США стала пользоваться авторитетом и вскоре смогла получить заказы от «Кадиллака» и «Дженерал Моторз». Бизнес шёл настолько хорошо, что Фарина решил построить за пределами Турина новый заводской цех и расширить производство. Здесь большими партиями выпускались такие автомобили как «Джульетта Спайдер», пользовавшийся большим успехом.
Второе поколение менеджеров
В 1961 году, когда Фарине исполнилось 68 лет, он передал бизнес своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли.
Молодое поколение инвестировало большие средства в исследования и продолжало расширять предприятие. В 1970-80-х годах возникли новые филиалы и авангардистские исследовательские центры с первыми аэродинамическими каналами. «Кадиллак», «Митсубиси» и позднее «Вольво» стали новыми надёжными партнерами, вкладывавшими деньги в предприятие.
Читайте: Ferrari 400 Superamerica
Дизайн «Пининфарины» жив
После некоторых проблем в серийном производстве и последовавших за ними финансовых трудностей в 2013 году «Пининфарине» пришлось прекратить автомобильное производство. Последними выпущенными автомобилями были «Вольво 070», а также модели «Альфа Ромео» — «Брера» и «Спайдер».
После этого предприятие активно работает и в других сферах, таких как архитектура, общественный транспорт и аксессуары. Типичный «итальянский стиль» — инновационный дизайн классической красоты и высокой практичности — продолжает жить и здесь.
«Если Вы спросите меня, в чём заключается итальянский стиль, я отвечу: минимализм, чувство пропорций и гармоничные линии. Когда видишь одно из наших творение даже спустя многие годы, возникает ощущение, что перед тобой настоящая живая красота» Баттиста «Пинии» Фарина
В 2015 году за 168 млн евро Pininfarina SpA продается индийскому концерну Mahindra Group. А в 2018 для организации серийного производства автомобилей образуется новая компанию Automobili Pininfarina GmbH со штаб-квартирой в Мюнхене.
И уже в 2019 году на Женевском автосалоне миру предстаёт первая модель возрождённой марки — электрический гиперкар Pininfarina Battista.