Когда появились первые супермодели?

Они грелись в лучах славы, как звёзды кинематографа, а их грациозные тела, запечатлённые на снимках 80-х и 90-х, стали отражением материализма того времени.

80-е стали началом карьеры для таких фотографов как Брюс Вебер, Питер Линдберг и Паоло Роверси. В мире, созданном их поколением, модели заняли своё место на звёздном Олимпе. Родился феномен супермоделей: Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл превосходно знали, как правильно преподнести своё тело. Они были любимицами дизайнеров и фотографов, звёздами своего времени и пользовались известностью как никто другой. Если речь заходит о супермоделях, мы тут же переносимся прямиком в 90-е. С каким лейблом и фотографом работать, для каких кампаний позировать перед камерой — всё это решали сами девушки.

Снимаясь для обложек, заключая контракты с такими домами моды, как «Chanel», «Louis Vuitton» и др., они покоряли всё новые и новые вершины. Они прославились как звёзды подиума и стали кумирами даже за пределами модного мира. Слава икон прошлого не меркнет: к участию в самых дорогостоящих проектах их приглашают и сегодня.

Гламур, провокация, красота, совершенство, магия — всё это фэшн-фотография. Питер Линдберг, «открывший» супермоделей, утверждает: «Это был новый тип женщин, которого так не хватало миру». Снимки знаменитого немецкого фотографа с Клаудией Шиффер, Кейт Мосс и другими первыми супермоделями стали символом 90-х. Его особое чувство женской красоты нашло отражение на обложке британского «Vogue» в январе 1990 года.

Читайте: Мадам Гре — кутюрье прозванная «сфинксом моды»

Пять его любимых моделей снялись вместе, заставив мир этой инсценировкой взглянуть на женщин по-новому: «Самое главное в женщине — независимость, а не идеальное тело». Идея Линдберга получила своё развитие. Он фотографировал моделей без каких-либо показателей статуса: без украшений, искусных причесок и умопомрачительно дорогих нарядов, положив начало непродолжительному Золотому Веку модельной индустрии.

Карьера Линдберга — прекрасный пример продвижения модной фотографии в мире искусства и на рынке. В 90-е взгляд на фотографию изменился: снимки стали использоваться вместо текста, как источник информации, возможность передать знания, запечатлеть воспоминания и вызвать эмоции. Фотография в этом процессе стала важнейшим элементом.

Конец эры супермоделей

Сегодня на первый план выходит шоу. Или, как говорит Линдберг: «Prada», «Versace», «Gucci» и другие бренды — никто больше не обращает внимания на лица, речь идёт лишь о безымянных вешалках.

Сегодня немногие работают со звёздами мировой величины, какими, к примеру, были Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл или Синди Кроуфорд. Золотая эпоха модельной индустрии оказалась столь же недолговечной, сколь и яркой. В конце 90-х дух времени восстал против сверхгламурного модного мира, когда красотки ценились выше дизайнеров, чьи творения они демонстрировали. Супермодели были воплощением желания, мечты нации, пока не настал переломный момент — конец 90-х, когда публика вдоволь насытилась видом здоровых, ослепительно красивых тел, сильных, чудесных женщин. И всё же их главным качеством была независимость, о которой многие современные звёзды и звёздочки мира моды могут только мечтать.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Лена:

    А до этого вообще моделей не было?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru