Пикник у Висячей скалы: отзыв о фильме

В унисон осеннему настроению смотрим «Пикник у Висячей скалы» — самый загадочный фильм австралийского режиссера Питера Уира, ставший едва ли не лучшим образцом мистического реализма в современном кинематографе.

Неслучайно фильм предваряется строчками Эдгара Аллана По: «Что видим мы и что видят в нас есть только сон и сон внутри другого сна». Киноэпиграф становится одновременно и камертоном, и возможным ключом к разгадке мистического ребуса, приключившегося на Висячей скале со школьницами и их учительницей математики.

События разворачиваются в колледже для девочек где-то под Мельбурном, в последний День Святого Валентина XIX века. Блаженно потягиваясь после сладкого сна, невинные девы, шелестя кружевом юбок, неторопливо расчесывают белокурые локоны и туго затягивают друг другу корсеты. Однако практически с первых кадров идиллическая картинка, густо пересыпанная сахарными образами викторианской эпохи — белые лебеди, бусины, банты и цветы, — самых тонко чувствующих заставит нервно поежиться: что-то тут не ладно. И словно в подтверждение главная героиня отрешенно произносит пророческое: «Совсем скоро меня здесь не будет…». Несмотря на строгие нравы, юным прелестницам разрешают отправиться на прогулку — устроить пикник у высоченной и пугающей размерами Висячей скалы. Здесь с девушками начинают твориться странные вещи: то остановятся разом все часы, то нападет коллективная полуденная дремота, то необъяснимая сила вдруг заставит скромных воспитанниц снять чулки и танцевать босиком в косых лучах палящего солнца.

Что за ангельская чертовщина разворачивается на экране, не станет понятно ни к середине фильма, ни ближе к его завершению. Вопрос, «куда пропали школьницы?» будет терзать пытливого зрителя приблизительно с той же томительной интенсивностью, что и «кто убил Лору Палмер?». Версий, объясняющих случившееся, немало: от уфологической (похитили, например, инопланетяне) и сейсмической (занесло в опасную геозону) до вполне себе тривиальной (провалились в глубокое ущелье) и даже криминальной (стали жертвами кровожадного маньяка-убийцы). Но лучше оставить решение таинственной головоломки на откуп высоколобых киноведов, а самим сконцентрироваться на вещах куда более приятных — зеленеющих открыточных видах дикой природы, что временами как будто выпадают из фокуса оператора, или густом звуковом сопровождении, где классические композиции перемежаются этническими мелодиями.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru