Метросексуальность и метросексуалы

На рубеже веков в России выделился новый подвид мужчин, которые не хуже дам знают, как выбрать правильный скраб для лица и автозагар. Что характерно, не геи. Во всяком случае, не всегда… С 2003 по 2009 год в России отмечался бурный рост продаж косметических средств для мужчин, а к 2010 году эти индивиды наконец перестали нас удивлять и перешли в разряд обыденностей.

Метросексуалы следят за собой, одеваются у известных кутюрье, пользуются дорогим парфюмом. У представителей обоих полов эти мужчины вызывают двойственные чувства.

Метросексуал (от англ. metrosexual: metropolitan — столичный + sexual — половой) — мужчина любой сексуальной ориентации, имеющий ярко выраженный эстетический вкус и тратящий подчас много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. Такое определение слову «метросексуал» дал в 1994 году британский журналист Марк Симпсон. Справедливости ради отметим, что он же этот термин и придумал.

Тяга к прекрасному

Впрочем, метросексуальность как явление существовала во все времена. Только называлась по-разному. Например, кто такие, по-вашему, денди, по которым вздыхали английские барышни XIX века? Те же метросексуалы, только в «старинной» комплектации. В 17-18 веках мужчины вовсю пользовались пудрой, подводили брови сурьмой, глаза — тушью, губы — кармином. При этом они регулярно дрались на дуэлях, чтобы никто не усомнился в их мужественности. А дореволюционные франты в царской России? Записываем их сюда же. Метросексуалов не было разве что в Советском Союзе. Именно поэтому они и стали для нас таким открытием на исходе 90-х. Как известно, метросексуалы – это поклонники всего изысканного и прекрасного.

И выражается это пристрастие не столько в коллекционировании редких предметов искусства, сколько в пристальной заботе о своей внешности. Кто, как не метросексуал, встанет с утра пораньше, чтобы опробовать новый гель для укладки? Казалось бы, подобные причуды — чисто женская прерогатива. Из-за этого метросексуалов часто ассоциируют с геями.

А зря. Ничто человеческое мужчинам не чуждо. Например, согласно зарубежным опросам, треть британских мужчин втихаря пользуются косметикой своих сожительниц. Причем в ход идут не только увлажняющие кремы, но также и блески для губ, тушь, бесцветный лак для ногтей и т. п. Думается, результаты аналогичного российского опроса, будь он проведен у нас, недалеко бы ушли от заморских показателей. Что уж говорить о «звездных — модниках, которые давно не брезгуют «женскими штучками». Речь даже не о Мэрилине Мэнсоне или солисте группы Tokyo Hotel Билле Каулитце, которых без макияжа не видела ни одна живая душа. Даже такие известные симпатяги, как Джонни Дэпп, Зак Эфрон, Джаред Лето, признаются, что иногда подводят глаза черным карандашом, чтобы сделать их выразительнее. Зак, помимо всего прочего, использует средство по уходу за ресницами и коллекционирует кремы для тела. Если, конечно, верить слухам. А Эминем и Роберт Паттинсон, поговаривают, регулярно наносят на лицо тональные средства (метросексуалность, в прямом смысле, на лицо). Белый реппер — чтобы скрыть ненавистные ему веснушки, а молодой актер — чтобы подчеркнуть свою «вампирскую» сущность. Так уж повелось, что мэйкап давно перестал быть для многих звезд-мужчин частью сценического образа и перекочевал в повседневную жизнь. Но меньше от этого мы их любить не стали.

Главным метросексуалом за рубежом считается Дэвид Бекхэм. Несмотря на то, что он отец троих детей и примерный семьянин, футболист красит ногти в розовый цвет, часто меняет прически и даже пользуется косметикой жены!

Женсовет

Правда, звезды — они на то и звезды, чтобы нравиться нам в любой «упаковке». Достойны ли метросексуалы из ближайшего окружения нашей безграничной женской любви — вот в чем вопрос. Строго говоря, непростой. Поскольку на уровне понятий метросексуал — это антипод мачо. Он никогда не позволит себе разгуливать с легкой (а тем более недельной) небритостью на лице. Он не гнушается посещением салонов красоты, пока мачо гоняет в футбол с друзьями. Ему не составит труда подобрать сложный многослойный ансамбль из предметов своего гардероба и тут же сразить им всех наповал. В то время как мачо третий день подряд натягивает на себя одни и те же джинсы и мятую футболку. Если надо, мачо побреется огромным ножом (как в кино). Метросексуал не будет бриться, пока поблизости не окажется увлажняющего крема с морскими минералами, который ему посоветовал его косметолог. И все же суть метросексуальности со временем трансформируется. Сегодняшние метросексуалы — не те пижоны, что пять-семь лет назад. Они давно уже не спят в дизайнерских пижамах и не ходят по дому в эксклюзивных тапочках. Им совсем не обязательно посещать показы мод и выставки современных скандальных художников. Метросексуальность стала более массовым явлением и вышла за рамки узкого круга столичной богемы.

Удивительно, но факт: мужчины перестали стесняться косметики. Они уже не скрывают от друзей, что используют питательный крем или бальзам для губ. Одним словом, прогресс не стоит на месте. Да и в самом деле, не нам же одним пожинать плоды бурного развития индустрии красоты. Внимательное отношение к своей внешности на сегодняшний день стало трендом среди многих мужчин. И, как ни крути, женщинам это выгодно. Во-первых, не нужно годами уговаривать младшего брата, чтобы он, наконец, поверил, что использование крема от прыщей не пойдет в ущерб его брутальности. Во- вторых, можно брать с собой мужчин в косметические магазины, и они не будут там зевать, а станут внимательно читать этикетки. В-третьих, формулы мужских кремов зачастую более мягкие и нежные, поскольку рассчитаны на раздраженную после бритья кожу. Поэтому они хорошо подходят и для чувствительной женской кожи. Ну вы понимаете, к чему я… Одним словом, нам, женщинам, нет никаких причин недолюбливать метросексуалов. В конце концов, многие из нас уже устали от ярых ревнителей мужественности, считающих позорным брить подмышки и ходить под зонтом в моросящий дождь.

Мужская толерантность

Осталось выяснить, как к метросексуалам относятся их собратья по полу. «Что ты думаешь о метросексуалах. Женич?» — спросила я у своего старинного друга, точнее, старинного однокурсника. «Я считаю, хватит им уже заниматься этим в метро. Куда смотрит милиция! А если серьезно, то кто это?» — спросил мой непросвещенный собеседник. Делаем вывод: определенная категория мужчин (и не самая, я вам скажу, плохая) мало задумывается о таком явлении природы, как метросексуальность. И пока мы с вами до хрипоты дискутируем, есть ли им место в этом мире, они мало волнуют других особей мужского пола. После того, как я просветила друга, кто такие метросексуалы, он, недолго думая, изрек: «Если бы я не был таким ленивым, тоже бы с удовольствием пользовался кремом для лица. Разве в этом есть что-то постыдное: следить за своим внешним видом?». Остальные опрошенные не сильно разошлись во мнениях с предыдущим оратором. Оказывается, среди них бытует мнение, что почти в каждом мужчине есть что-то от метросексуала. То есть это теперь даже не ругательство! А вот индивид, который совсем не стремится хорошо выглядеть и ухаживать за собой, решительно не вызывает уважения (причем как у мужчин, так и у женщин). Проблема, очевидно, в том, что грань между разумным вниманием к своей внешности и маниакальной самовлюбленностью очень тонка. И если мы с удовольствием выпьем кофе с мужчиной, который разбирается в марках одежды, то попутчик с лаком на ногтях уже может показаться сомнительным типом. Даже если он объяснит нам, что «от хлорированной воды слоятся ногти». Для таких разговоров у нас есть подружки. Или, скажем, когда накачанный загорелый парень в спортзале предложит составить ему компанию в кино – мы, пожалуй, согласимся. Особенно если места будут в последнем ряду. А если с тем же предложением выступит юноша с подкрашенными глазами — скорее всего, унесем ноги. Даже если этот макияж ему божественно идет! Одним словом, должны в этом мире быть какие-то константы. А в остальном будем стараться поддерживать в наших мужчинах тягу к прекрасному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru