Matra SIMCA Rancho

Концептуальное изобретение от передовиков космической сферы Matra SIMCA Rancho удивило всю автомобильную общественность в 1977 году. Миру был представлен инновационный пятиместный универсал, который по всем параметрам опередил существующие модели лет на 30.

В 70-х годах прошлого века французская компания Matra, которая специализировалась на производстве военной и авиационной техники, решилась на разработку и создание автомобиля. В итоге в 1977 году публике был представлен уникальный на тот момент универсал с передним приводом, просторным салоном и возможностью складывать задние сидения, что позволяло увеличивать полезный объем кузова более чем в два раза.

По бездорожью и не только

Инженеры и дизайнеры, которым было поручено разработать гражданскую модель автомобиля, на славу выполнили поставленную перед ними задачу. Несмотря на военно-космический профиль компании-производителя, Matra SIMCA Rancho вышла с довольно презентабельным и симпатичным дизайном кузова. Посадка автомобиля, некоторые технические характеристики, экстерьер отчетливо указывают на принадлежность данной модели к классу «повышенной проходимости». Об этом же говорит и кузов, выполненный из прочных материалов, качественная и эффективная оптика, разнообразные защиты подвесок, отличная колесная база, усиленные бампера и крепкие решетки на «носу» автомобиля, надежная защита поддона двигателя, практичный багажник на крыше.

Появись эта модель сегодня, она заняла бы достойное место в линейке кроссоверов, которые появились только в начале 2000-х годов. Поэтому неудивительно, что сразу после выхода Matra SIMCA Rancho стала невероятно востребованной среди людей, ведущих активный образ жизни, туристов и любителей путешествовать, молодых и романтичных натур.

80 «лошадей» под капотом

Компания-производитель не экономила на своем детище, но при этом и не собиралась делать из Matra SIMCA Rancho что-то обыденное и будничное. Пятиместный универсал был оснащен тремя дверьми, складными креслами заднего ряда, которые, кстати, характеризовались как весьма комфортабельные даже для длительных путешествий. В 1981 году для более экстравагантных водителей в продажу поступили Matra SIMCA Rancho с открытым верхом.

Читайте: Acura TLX 2015 года

Matra SIMCA Rancho оснащалась четырех-цилиндровым рядным силовым агрегатом поперечного расположения и четырехступенчатой механической коробкой передач. Рабочий объем двигателя составлял 1442 см3, что позволяло содержать под капотом 80 л.с. Максимальная скорость составляла 150 км/час, что для автомобилей повышенной проходимости 1980-х годов было внушительной характеристикой высоких динамичных способностей.

Упущенные возможности

Несмотря на популярность в свое время и высокий спрос, Simca была вынуждена продать часть своих акций гиганту автопрома, компании Chrysler. Процесс проходил в три этапа: вначале было выкуплено 15%, затем доля Chrysler достигла 63%, а в дальнейшем 99% акций перешли к американским магнатам.

Matra SIMCA Rancho была очень популярна среди автолюбителей того времени. Этой марке пророчили великое будущее и неугасающую популярность, но владельцы компании до конца так и не поняли, что совершили настоящий прорыв в автомобилестроении.

Читайте: Audi RS 5 Cabriolet 2014

Неверная политика руководства привела к тому, что SIMCA после Chrysler была перепродана PSA Peugeot Citroen. А тот в свою очередь, изменил имя у всей линейки, а затем после нескольких не совсем успешных рестайлингов и вовсе прекратил выпуск данного автомобиля. Всего под маркой Matra SIMCA Rancho было выпущено около 60 000 автомобилей. Некоторые из них до сих пор «ударяют автопробегом» по дорогам Африки и Азии.

Рождение минивэна

Преемником Matra SIMCA Rancho можно считать Renault Espace. Компания Matra хотела заменить Ранчо новой моделью — прототипом Espace, выполненным, как и предшественник, в оранжевых тонах. Концерн Peugeot счел проект слишком дорогим и не перспективным. Проявив настойчивость и решимость довести концепт до стадии производства, разработчики Matra постучали в дверь Renault, и те быстро приняли проект, выпустив в 1984 году первый европейский минивэн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru