Картины Ренато Касаро
В 17 лет Ренато Касаро проводил свои воскресенья в Тревизо (поблизости от Венеции), рисуя афиши для местного кинотеатра в обмен на бесплатный вход. На экране мелькали кадры из фильмов «Тарзан», «Дикий Запад», «Снега Килиманджаро» и «Хатари», а молодой итальянец постигал магию искусства, кино и природы. Зарождавшаяся в нем тогда жажда приключений впоследствии повлияла на всю его жизнь — Касаро сумел превратить хобби в прибыльное и достойное занятие.
В конце концов он переехал в Рим, чтобы создавать киноафиши, а затем решил увидеть своими глазами и испытать на собственном опыте все, что видел в кино, — и начал путешествовать по всему свету «в поисках озарения».
Несколько лет Касаро проработал художником кино, получил на этом поприще множество наград и достиг международного признания как мастер киноафиши. За более чем 30 лет Касаро создал самобытные образы для крупнейших кинокомпаний — продвигал такие блокбастеры, как «Амадеус», «Танцы с волками», «Имя розы», «Никогда не говори никогда», «Никита», «Однажды в Америке», «Звездные войны», «Рэмбо», «Последний император» и др. Сегодня многие его произведения стали частью истории кино, а за культовыми работами мастера охотятся коллекционеры.
Каждую свободную минуту художник посвящал тому, чтобы перенести на холст все, что увидел и испытал во время путешествий.
В 1985 году Касаро реализовал свою давнюю мечту, создав цикл «Нарисованное кино» — визуальные композиции, запечатлевающие несуществующую реальность кино. Некоторые из них вдохновлены старыми мастерами итальянского Возрождения и демонстрируют любовь художника как к легендам кино, так и к искусству живописи. В то время как его киноафиши в каком-то смысле визуализируют иллюзии, его «Нарисованное кино» — это фантастические, личностно окрашенные образы любимых фильмов и кинозвезд — таких как Мэрилин Монро, Грета Гарбо, Софи Лорен, Джеймс Дин, Жан Габен и Хамфри Богарт, увековеченных Касаро в картинах «Приглашение», «100 лет кино» и «Взгляд с небес».
Всегда неутомимый и жаждущий новых впечатлений Касаро нашел озарение в африканском буше и под необъятными небесами пустыни Ближнего Востока. Его таинственные картины, изображающие природу Африки и бескрайнюю пустыню, дополняют верблюды, соколы, бедуины и лошади.
Затем его поманила Андалусия… Художник прожил несколько лет на побережье Коста-дель-Соль, где царит яркий и ясный свет. Последние картины Касаро посвящены андалузской женщине — в противовес традиции увековечивать подробные детали мавританской архитектуры.
Взгляд эксперта
По словам профессора доктора Эугенио Манзато, директора Civic Museums в Тревизо, «Ренато Касаро — один из немногих художников кино, способный к разработке персонажа фильма и трансляции образа в обобщениях необычайно коммуникативной эффективности и высочайшей композиционной ясности.
Первое, что можно отметить в работе Касаро, — его выдающийся художественный дар, достойный старых мастеров. Если бы Касаро жил в 1800-х, он был бы отличным портретистом. Его портреты вполне реалистичны и в то же время загадочны, полны очарования и способны воссоздать личность.
Подобно всем великим портретистам начала XIX века, изображавшим исторических деятелей и драматические события во всем великолепии цвета, Касаро знает, как раздвинуть рамки полотна и расширить пространство, пейзажи и панораму города».