Как раскрыть талант ребенка?

Многие взрослые, пытаясь раскрыть талант ребенка, отдают его сразу в несколько кружков. Я не могу однозначно сказать: хорошо это или плохо. С одной стороны, это ведет к большей загруженности, но с другой — если есть возможность предоставить ребенку такую свободу выбора, то почему бы и нет? Мы же ходим в музеи, на экскурсии, выставки и таким образом познаем мир во всем его многообразии.

Впрочем, в этом вопросе можно обойтись и без посторонней помощи. По моему опыту, родители, бабушки и дедушки, которые действительно интересуются своим ребенком и уделяют время совместным занятиям, могут без проблем определить его склонность к тому или иному виду творчества. Для этого, например, можно разложить перед малышом краски, фломастеры, мелки, пластилиновую массу, конструктор — и понаблюдать, что ему интереснее, к чему он потянется. Во время прогулки во дворе или в парке ребенок тоже может выбирать: играть ему с мячиком, рисовать мелками или прыгать на скакалке.

Бывает, что малыш стесняется демонстрировать свои таланты — например, при гостях или в присутствии большого количества незнакомых людей. Иногда застенчивость перерастает в комплексы, которые с годами усиливаются и требуют специальной коррекции. Причиной их появления может стать, казалось бы, какая-то незначительная, обыденная ситуация: например, ребенок начал петь, а мама услышала и посмеялась — скорее всего, без злого умысла, не со зла. Но малыш может воспринять это как насмешку, и тогда желание демонстрировать свой талант отпадет у него надолго.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо помнить, что вплоть до подросткового периода для ребенка большое значение имеет авторитет не сверстников, а взрослых, особенно родителей. Поэтому им следует очень внимательно относиться к своим словам и поступкам.

И если уж мама или папа решили в воспитательных целях вмешаться в творческий процесс своего чада и помочь ребенку раскрыть талант, им нужно помнить, что критика обязательно должна быть конструктивной. Например, когда малыш нарисовал рисунок или сделал поделку, и вы видите, что у него что-то не получилось, можно сказать: «Все очень хорошо, но вот здесь и вот тут нужно еще поработать. Давай вместе сядем, и я тебе покажу, как сделать лучше».

Стоит отметить, что зачастую родителям не хватает терпения дождаться того момента, когда ребенок выработает необходимый навык и начнет делать успехи в каком-либо виде творчества. К примеру, мы все понимаем, что при поступлении в музыкальную школу никто с первых недель не начинает играть как Моцарт. Как правило, все начинают с изучения гамм, которые представляют собой монотонное перемещение пальцев по клавишам. Бывает, что один из родителей, например, отец просто не выдерживает этих звуков, заходит в комнату и начинает кричать на сына, чтобы тот прекратил играть. Или мама останавливает дочь и говорит: «Все, хватит, папа пришел с работы, он устал». То есть на первоначальном этапе, когда создается фундамент для развития творческих способностей, сами взрослые понижают самооценку ребенка и убивают в нем желание работать дальше и развивать свой талант.

Читайте: Как приобщить ребенка к спорту?

Если вы видите, что у вашего малыша проявляется талант к чему-то, нужно очень быстро на это реагировать, и, можно сказать, взять на себя заботу о развитии этого таланта. Главное — дать ребенку осознать свою способность к творчеству, в котором он должен не следовать общепринятым правилам, а придумывать свои. В таком случае, даже, если он не станет новым Ван Гогом, то, по крайней мере, вырастет самодостаточной личностью, со своим взглядом на мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru