Джейн Биркин и Серж Генсбур — «Serge & Jane»
В бурные семидесятые Джейн Биркин и Серж Генсбур были не просто гламурной парочкой — они исполняли песню, ставшую мировым хитом для всех влюблённых тинейджеров.
В середине 70-х годов на подвальных вечеринках, в молодёжных центрах и танцевальных школах преобладала музыка с мощной энергетикой. Из колонок ревели «Deep Purple», «The Doors», Сантана и Дженис Джоплин. Но если ди-джей хотел настроить публику на более спокойный, а главное — интимный лад, первым кандидатом была песня «Je t’aime … moi non plus». Многие ждали её с нетерпением: эта музыка позволяла в буквальном смысле сблизиться с любимым человеком. Молодые люди не просто танцевали медленный танец — они соединялись в неразрывном и счастливом нежном объятии.
Пение в «Je t’aime… moi non plus» больше напоминало сладострастные стоны, и потому на сингл обрушились консервативные критики. На некоторых радиостанциях его запретили, а католическая церковь объявила песню «пристыженной непристойностью». Но в момент нежных объятий это никого не интересовало. Сентиментальный французский шлягер потеснил такие более безобидные композиции, как битловскую «Неу Jude» или «Angie», исполненную «Роллингами».
Впрочем, за пределами Франции и Великобритании певицу Джейн Биркин и певца Сержа Генсбура знали немногие, если только в семье не было старших сестры или брата, которые считали Париж пупом земли и хвастались тем, что бывали на бульваре Сен-Жермен в том же кафе, что и Жан Поль Сартр и Симона де Бовуар. Такие люди могли рассказать и о подвальных клубах, где снобы-эпикурейцы, доставая сигарету за сигаретой из знаменитых синих пачек, читали свои мрачные тексты, аккомпанируя себе на гитаре.
Сейчас мы можем вновь окунуться в атмосферу того времени благодаря фотоальбому «Serge & Jane» с сопроводительной брошюрой, составленной Эндрю Биркином, сценаристом и кинорежиссёром, братом Джейн Биркин. На страницах альбома оживает эпоха «детей-цветов» и появляются некоторые из видных представителей художественной элиты тех лет.
Первый, размытый снимок, сделанный в конце 60-х годов в салоне автомобиля, уже позволяет почувствовать эротические искры между Джейн и Сержем. Они станут главной парой 70-х — подобное во Франции удавалось только Брижит Бардо с Гунтером Саксом и Роми Шнайдер с Аленом Делоном в 60-х. Фотографии переносят нас в квартиры-коммуны и бистро, на съёмочные площадки и концерты, на загородные виллы и в дом по улице Рю-де-Верней в Париже, где некоторое время жил Серж Генсбур.
Фотоальбом обрывается на 1979 году, за год до того, как Джейн ушла от Сержа. Алкоголь окончательно подчинил его своей власти. Да, спиртное может сделать человека чертовски одиноким … Дочь Генсбура Шарлотта, запечатлённая ребенком на нескольких снимках, сегодня не только достойно продолжает творческие традиции родителей, но и достигает все новых и новых вершин.