Duesenberg — лучший автомобиль 20-х?

Если и был подлинный бриллиант в мире автомобилей помимо Rolls-Royce, то это легендарный Duesenberg, по праву считавшийся лучшим автомобилем в мире.

Знаменитая марка Duesenberg, несмотря на недолгий срок своего существования, осталась в веках как производитель величайших автомобилей США. Голливудские звезды обожали «Дьюзи» за комфорт и роскошный дизайн, нувориши — за статусный имидж и гламурный блеск, а конкретные парни с Сицилии понимали, что даже полиция не сможет их догнать на этой машине…

Семья Дюзенберг эмигрировала в США из Германии в конце XIX века. Братья Фред и Август в 1913-м основали Duesenberg Motor Company, выпускавшую гоночные автомобили и моторы для катеров. Через 6 лет благодаря разработанному Фредом шестнадцатицилиндровому мотору на Daytona Beach установили новый наземный рекорд скорости — 255 км/ч. В 1921 году Duesenberg выпустила серийную Model А (по цене $6500), которая могла развивать на автостраде скорость в 154 км/ч, что для тех лет было невероятно. Кроме того, это был первый автомобиль, оснащенный гидравлической тормозной системой, изобретенной Фредом еще в 1914 году.

Однако талантливые инженеры плохо продавали свои автомобили. Им на помощь пришел бизнесмен и инвестор Эррет Лобан Корд, который хотел перещеголять таких автограндов, как Hispano-Suiza и Rolls-Royce, и поставил перед братьями амбициозную цель: сделать лучший автомобиль в мире. Братья взялись за дело, и в конце 1928 года на Нью-йоркском автосалоне публике показали Model J, развивавшую скорость до 192 км/ч.

Читайте: Ferrari 400 Superamerica

Интерьер автомобиля был поистине роскошным («Любой каприз за ваши деньги») и при этом предельно функциональным. Приборная доска поражала воображение. Тут было все — от компаса и секундомера до датчика, сигнализирующего о необходимости замены масла в подвеске. В отделке салона использовались мозаичные панно из редчайших пород дерева и даже детали из чистого золота. Клиентам предлагались только двигатель и шасси (по цене чуть меньше 10 тысяч долларов), а кузов и интерьер будущий владелец выбирал себе сам, исходя из своих возможностей и чувства прекрасного, — это было обычной практикой тех лет. Например, специально для голливудских актеров Кларка Гэйбла и Гэри Купера были построены два автомобиля с кузовом родстер и укороченной колесной базой. Понятно, что их цена ушла далеко за $25 000, а ведь за эти деньги можно было купить 50-70 «бюджетных» автомобилей Ford Model А!

Читайте: История Lotus Esprit, автомобиля Джеймса Бонда

С 1929 по 1936 год выпустили почти 500 автомобилей. Ими владели Грета Гарбо и Мэй Уэст, Уильям Херст и Говард Хьюз, члены европейских королевских семей и «плохой парень» Аль Капоне. Одним из самых известных владельцев Duesenberg Model J Whittell Coupe был экстравагантный миллионер Джордж Виттелл-младший, известный тем, что его повсюду сопровождал домашний любимец лев Билл. Он владел шестью «Дьюзи», которые прекрасно сохранились и до сих пор.

Последний, но колоритный штрих. На рекламных постерах Duesenberg тех времен не было изображения автомобиля и его характеристик. На них были дама, разговаривающая с прислугой, или статный джентльмен на палубе яхты. И подпись: «Не drives a Duesenberg». Изящно и по существу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru