Ювелирный дом Тиффани (Tiffany & Со)
175 лет назад в Нью-Йорке открылся магазинчик с канцелярскими товарами, китайским фарфором, французскими аксессуарами и украшениями из серебра, который вскоре превратился в один из самых именитых ювелирных домов – Тиффани (Tiffany & Со).
Первое, что отличало магазин Чарльза Луи Тиффани и его школьного товарища Джона Янга — это фиксированная цена на каждое изделие: торг был неуместен, что по меркам того времени являлось подходом революционным. Вторая изюминка — фирменный стиль. Партнёры сделали «своим» изысканный оттенок голубого цвета, говоря тем самым, что их товары — для утончённых людей с хорошим вкусом. Tiffany Blue стал использоваться в оформлении всех видов упаковки и других имиджевых материалов.
Так как время становления компании пришлось на период обнищания европейской аристократии, предприимчивые Чарльз и Джон выкупили, а затем выставили на продажу великолепные изделия с натуральными бриллиантами. И с этими благородными камнями компания так и не рассталась.
Ювелирный дом Тиффани первым в США начал использовать серебро 925 пробы (когда на 1000 единиц массы сплава приходится 925 единиц чистого серебра). Эта пропорция была принята Конгрессом США в качестве стандарта стерлингового серебра.
В период, когда весь контроль над фирмой уже принадлежал одному Чарльзу Тиффани, предприниматель ввёл новую моду на обручальные кольца. Если раньше камень в таком украшении располагался в специальном углублении, то теперь, по воле ювелиров Тиффани, он стал возвышаться на шести зубчиках, как на троне, и оттого ещё богаче играть в лучах света. Такой вид оправы быстро стал популярным не только в Соединённых Штатах, но и в Европе, до сих пор оставаясь высоким эталоном.
На Всемирной выставке в Париже 1878 года компания получила Гран-при и золотую медаль за свои изделия из серебра, а Чарльз Тиффани был удостоен ордена Почётного легиона. В 1900-м на той же выставке Tiffany & Со получила уже восемь наград.
Чарльз Тиффани умело продвигал свой бренд, используя, в том числе, силу воздействия поп- культуры. Так, Tiffany дважды упоминается в знаменитой песне Мэрилин Монро Diamonds are a Girl’s Best Friend (Бриллианты — лучшие друзья девушки), в одной из серий бондианы «Бриллианты навсегда» фигурирует героиня с именем Тиффани, не говоря уже о «Завтраке у Тиффани», где Одри Хепбёрн появляется в жемчужном ожерелье от Tiffany и называет ювелирный магазин Тиффани лучшим местом на земле. Больше чем за полтора века легендарная голубая коробочка стала символом мечты, предметом желаний многих и многих женщин. Это ассоциация с красотой, с изысканностью, с исключительностью. А такие понятия, как известно, вечны.