Таллула Бэнкхед, биография
Странно говорить про актера, что он стремится быть в центре внимания — ведь главный мотив любого из них в том, чтобы быть на виду. И все же Таллула Бэнкхед была исключением даже в своей среде. Превосходная актриса, красавица и умница, в первую очередь она была той еще распутницей и, по ее же словам, переспала с полутысячей человек — как мужского, так и женского пола.
А ведь, казалось, ничто не предвещало… Родилась в начале XX века в Алабаме, в добропорядочной семье, из которой вышло немало видных функционеров-демократов. Но свою жизнь она решила строить по-другому. В детстве Таллула была полновата и вечно болела бронхитом — отсюда ее голос с хрипотцой во взрослые годы, — но хлопот с ней уже тогда хватало. Психолог мог бы зацепиться за то, что ее мать умерла, когда дочка была младенцем, — было из-за чего ее чарующим глазам наполняться тоской и безотчетными желаниями. Но какие тогда были психологи?
Отец переводил ее из школы в школу и наконец отправил учиться при католическом монастыре. Это не помешало 15-летней Таллуле принять участие в конкурсе красоты и победить в нем. Отец понял: изменить ситуацию он не сможет — и разрешил дочери поехать в Нью-Йорк. Там началась ее настоящая жизнь. Она подружилась с «великой и ужасной» Дороти Паркер. Поэт, писатель и критик, драматург, создательница гильдии сценаристов, Дороти писала для Vogue и Vanity Fair. Таллула стала завсегдатаем салона Паркер. Гости упражнялись в остроумии, и Бэнкхед тоже сумела пустить в народ свои бонмо: «Я чиста, как первая слякоть», «Если впрямь хочешь помочь американскому театру, на сцену не суйся. Иди в партер».
В алкоголе, наркотиках и мужчинах она не испытывала недостатка. Но по-настоящему ее аппетиты пробудились в Лондоне, где за восемь лет она сыграла в шестнадцати спектаклях в театрах Вест-Энда и завоевала славу одной из самых скандальных личностей Англии. «Моего расположения домогались все лондонские красавчики», — писала она позже.
В 1931 году студия Paramount заманила Бэнкхед обратно в США. предложив ей 5000 долларов за неделю съемок. Но выяснилось, что «загадочная, волнующая женщина с томными глазами, поступью пантеры и чарующим голосом сирены», как описывал ее журнал Life, на экране не так хороша, как на подмостках. И Таллула заскучала. Плотские желания она удовлетворяла и с мужчинами, и с женщинами (среди них, говорят, были Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих и Билли Холидей). Эксгибиционистские наклонности она тоже не сдерживала и не раз на публике сбрасывала одежду, а однажды, чтобы не терять времени на туалет, приехала на вечеринку голой.
Читайте: Джессика Лэнг, биография
Ходить без белья она любила и на сцене: например, в бродвейской постановке пьесы Торнтона Уайлдера «На волосок от гибели» в 1942 году. Шокированные зрители жаловались, урезонивать актрису пришлось профсоюзу.
В 1937 голу Таллула вышла замуж — за актера Джона Эмери. Их брак продержался четыре года, в это время Бэнкхед почти получила роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром», а в пробах на роль Регины в фильме 1941 года по пьесе «Лисички» уступила Бетт Дэвис, хотя с успехом играла Регину в театре. Судьба вернула Бэнкхед должок, когда ее пригласили в бродвейскую постановку «Интимной комедии» Ноэла Кауарда. Спектакль не сходил со сцены с 1948 по 1950 год, группа гастролировала по стране, а наша героиня сколотила недурное состояние.
В середине 50-х, когда актерская карьера Бэнкхед пошла к закату, она раскрылась как остроумная радиоведушая.
В 60-х Таллула резко сдала, утратила былую ясность ума, и ее стали преследовать параноидальные страхи. Говорят, именно с нее диснеевцы лепили образ жуткой Круэллы де Виль в мультфильме «101 далматинец» 1961 года. Скончалась Бэнкхед в 1968-м от двусторонней пневмонии и недоедания. Кто-то скажет, что и ее смерть, и последние слова («кодеин» и «бурбон») жалки и глупы. Но есть нечто героическое в том, что эта актриса, по сравнению с которой все женщины, да и мужчины Голливуда — невинные младенцы, осталась верна себе до конца. «Если бы я начала жизнь заново, — однажды сказала Бэнкхед, — я совершила бы те же самые ошибки, только быстрее».