Лорен Хаттон, биография
Невезучая в любви, не раз обворованная своими агентами и по-прежнему великолепная Лорен Хаттон до сих пор сохраняет бунтарский дух.
Лорен Хаттон, веснушчатая богиня с щербинкой между передними зубами, родилась во Флориде через два года после Перл-Харбора. Сюжет ее взросления развивался совсем как в третьесортном романе: хорошенькая студентка влюбилась в диджея с несуразным именем Пэт Чамбурс, который был на 19 лет старше нее. Они перебрались в Нью-Йорк, где Мэри Лоуренс Хаттон нашла работу в Playboy Club. Но все пошло не так, как задумывалось, и девушка вернулась домой, чтобы перегруппироваться.
Когда она предприняла новую попытку — на сей раз под именем Лорен Хаттон, — дела пошли лучше. Она пришла в Christian Dior, солгав об опыте работы, которого у нее не было. Поначалу возникла проблема в несколько миллиметров, которые находились между верхними резцами. В наши дни щербатые выпендрежницы — это особый подвид супермоделей, и Vogue, и Harper’s Bazaar публикуют подборки фотографий своих любимиц, но когда Лорен Хаттон пыталась поступить на работу в престижное модельное агентство Ford, идеальные параметры работали подобно эстетическому корсету. Что же было делать? Хаттон временно решила свою проблему с помощью бальзамического воска, но она то и дело проглатывала и теряла свой протез, а иногда он вылетал изо рта, когда Лорен смеялась. В общем, она решила сохранить свою природную внешность.
То, на что представители модельных агентств поначалу смотрели как на дефект, вызвало отклик у покупателей, зачарованных рекламными постерами, на которых все чаще появлялась Лорен. Она была просто прехорошенькой принцессой. Стройная фигурка, карамельная кожа, озорной характер. В самой искусственной из всех индустрий Хаттон выглядела потрясающе естественной.
После неудачных попыток «стать Верушкой», они с фотографом Ричардом Аведоном фактически изобрели снимки в стиле run and jump («на бегу и в прыжке»). Подобные фотографии потом еще несколько десятков лет производились в массовом порядке. А Лорен не столько позировала, сколько изобретала. На обложке Vogue она появлялась 26 (!) раз — вот так-то, Кейт Мосс. И дело тут было не просто в эстетских причудах арт-директора — Хаттон изменяла стандарты.
Эту притягательность пожелала приобрести компания Revlon, и в 1973 году Хаттон пришла к владельцам косметического гиганта с неслыханным ранее предложением — она была согласна отдаться Revlon за ежегодные $250 000 с условием работы на протяжении двадцати дней в любом году. Эти отношения продлились 10 лет.
Конечно, в ее дверь постучался Голливуд — все хотели услышать, как разговаривает богиня, увидеть, как она ходит, как улыбается, обнажая знаменитую щербинку. Но переход с подиума на экран не всегда удачен. Хаттон лучше всего «запомнилась» ролью в фильме «Американский жиголо» (1980), в котором Ричард Гир отвергает ее, когда она предлагает ему деньги за секс. За этим фильмом последовали другие — «Зорро: голубой клинок», «Однажды укушенный» (в этом фильме Хаттон играет вампиршу, нуждающуюся в крови девственниц для сохранения своей красоты) и «Немного безобидного секса». Телекарьера Хаттон стала такой же невпечатляющей.
Секрет возрождения девочки, которую отец-алкоголик называл «мальчиком для битья», таился в ее лице и в той алхимии, которую это лицо было способно сотворить перед фотокамерой. В 1989-м Хаттон снялась в рекламных кампаниях магазинов Barneys и J. Crew, и все признали, что она в полной боевой готовности. Четыре года спустя 50-летняя модель вышла на подиум во время демонстрации коллекции Calvin Klein, и в New York Times ей пропели дифирамбы в духе того, что она была «так же хороша, как нынешняя стайка пташек». А мы бы сказали, что она была лучше них.
Отчасти столь долгое очарование Хаттон объяснялось ее упорным отказом последовать примеру Шер в плане непрерывных пластических операций. «Наши морщины — это медали за прожитую жизнь. Они — это то, что нам довелось пережить, и то, кем мы хотим быть, — однажды сказала Хаттон. — Вряд ли я когда-нибудь соглашусь отдать свое лицо под нож, потому что, если это произойдет, я никогда не узнаю, где здесь я».
Еще одна причина, почему Хаттон продолжает привлекать к себе внимание, это ее непоседливость. В 2000-м 56-летняя звезда упала с мотоцикла, когда мчалась через пустыню в Лас-Вегас, получила тяжелые травмы, ее доставили в больницу на вертолете. Рассказывая о том, что с ней произошло, она посмеивалась: «Говорят, что мы флиртуем со смертью. Но на самом деле мы флиртуем с жизнью». И еще: «Врачи обещают, что я поправлюсь, только если буду до конца своих дней играть в гольф и теннис — да и то исключительно в паре. А я занимаюсь дайвингом, участвую в гонках на собачьих упряжках и трековых велогонках. Пожалуй, я соглашусь на операцию».