Легкий двухместный родстер VUHL 05
Международная компания VUHL, основанная мексиканскими гонщиками, предлагает ценителям экстремально быстрой езды вернуться к истокам — к чистому наслаждению от вождения авто. Комфорт на уровне конца 20-х годов, ускорение, как у лучших гиперкаров планеты, — это легкий двухместный суперродстер VUHL 05.
Когда смотришь на многие современные спорт- супер- и гиперкары начинает казаться, что их создатели несколько подзабыли о главном: их творения, прежде всего, должны дарить своим владельцам удовольствие от езды. Да, комфорт — это хорошо. Но кондиционер, усилители руля и тормозов, а также особо эргономичные сиденья, шумоизоляция, навигация и мультимедиа — это все дополнительный вес, который требует сверхмощного, а значит, и тяжелого мотора. А также соответственно совсем не легких тормозов, подвески и т. д. Но ведь известно, что тяжелый автомобиль управляется совсем не так «вкусно», как легкий. Это было ясно еще в конце 40-х годов прошлого века, когда богатые американцы добровольно пересаживались с комфортабельных и тяжелых дорожных крейсеров на легкие, но ужасно задорные британские «зажигалки» оказались даже без тента, а двери были сделаны так, что локти торчали наружу!
Более того. Вплоть до первой половины 30-х самые лучшие компактные суперкары предлагали только чистый, ничем не разбавленный фан. Пусть стальная панель приборов сильно нагревалась от слишком мощного для столь легкого болида мотора, а лобовое стекло отличалось микроскопическими размерами (большое — это лишний вес!), зато на такой машине можно было не только кататься, но и запросто принять участие в соревнованиях, аналогичных нынешней «Формуле-1»! Вот только путешествовать на подобных универсальных гоночно-спортивных авто на дальние расстояния утомительно. Ведь частенько на них нет даже багажника.
К счастью для тех, кто скучает по «старым добрым временам», отдельные энтузиасты время от времени строят эдакое веселое и непрактичное. Свежий пример — международная компания VUHL, что расшифровывается как Vehicles of Ultra-lightweight and High Performanc (ультралегкое, высокодинамичное транспортное средство). Двигатель и кузов — канадские, центральный офис в Люксембурге, настройка шасси — в Великобритании, а сборка — в Мексике. Учредители — два брата: Гильермо и Икер Эчеверриа (оба мексиканцы и профессиональные спортсмены). А предлагают они нечто совершенно агрессивно-мотоциклетного дизайна без «ненужных» лобовых и боковых стекол, да и сам кузов состоит как бы из двух частей.
Первая — это несущая грубоватая «коробка» из алюминиевого сплава, собранная на титановых болтах и заклепках. К ней крепится рычажно-пружинная подвеска, реечное рулевое управление, мотор и шестискоростная ручная коробка передач. Сверху «одевается» обтекаемая оболочка из стекла или углепластика.
Читайте: Audi RS 5 Cabriolet 2014
Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (2,0 литра, 285 л. с.) расположен за спиной водителя и пассажира, радиатор спереди, а трубы системы охлаждения идут с левой стороны «коробки», что должно основательно прогревать левую сторону водителя в непогоду (в жару, вероятно, будет не слишком-то и комфортно). Место для багажа — микроскопический отсек между радиатором и усилителями кузова.
Внутри — как в 20-х годах, то есть ничего, кроме сидений, приборов и органов управления. Причем кнопка сигнала установлена на центральной консоли рядом с кнопкой запуска мотора. А между сиденьями (с углепластиковым каркасом) установлен регулятор тормозов. Можно настроить их на резкое или на плавное срабатывание. Кроме того, есть коврики под ноги и микрополочка для, скажем, барсетки. К слову, руль — легкосъемный. Идеальная «противоугонка», если подумать. Особенно с учетом того, что дверных замков не предусмотрено, поскольку нет и самих дверей. Зато можно заказать фирменные шлемы мотоциклетного типа и видеокамеру в особой консоли между сиденьями.
Читайте: Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe
В итоге, почти полностью лишенный автомобильного комфорта то ли полуспорткар, то ли полуспортбайк может похвастать рекордно малым весом в 725 кг, причем это в полностью снаряженном состоянии. Правда, максимальная скорость — всего 245 км/ч. Зато динамика, как у гораздо более мощных (и тяжелых) гиперкаров: от 0 до 100 км/ч — 3,7 секунды. Что же до дальнейших перспектив этого маленького чуда техники, то пока не все понятно. Скорее всего, это будет мелкосерийное производство в количестве нескольких десятков машин в год. А потому «малыш VUHL» автоматически станет эксклюзивом и коллекционной редкостью. Как, к слову, уже случилось с немецким Melcus.