История успех бренда Woolrich
Когда-то в куртках Woolrich покоряли Антарктиду. Сейчас звезды Голливуда ездят в них на кинофестиваль независимого кино в Сандэнс, а политики появляются в пуловерах марки перед телекамерами в заснеженном Давосе. Давайте поговорим о причинах долголетнего успеха созданной в 1830 году компании.
В XIX веке США принесли миру большое количество открытий и брендов, которые позднее стали знаменитыми. Некоторые из этих марок довольно бодро дошагали до наших дней, без преувеличения став культовыми и войдя в так называемый пантеон heritage-брендов, то есть марок с богатым наследием. В их числе — компания Woolrich, которая уже почти 200 лет выпускает мужскую и женскую одежду и не только.
А начиналось все скромно. В 1830 году эмигрант из Англии Джон Рич создал в штате Пенсильвания фирму John Rich & Bros, занятую производством шерстяной пряжи и нехитрых изделий из нее. Первое время Джон реализовывал собственную продукцию сам. Он продавал жителям ближайших поселков шерстяные вещи, покрывала, теплые носки и мотки пряжи. Зимы стояли холодные, и бизнес у Рича пошел в гору, так что вскоре он решил открыть еще одну фабрику, здание которой прекрасно сохранилось до сих пор.
Джон хорошо вел свои дела, качество продукции было высоким, а цена на нее вполне разумной, поэтому нет ничего удивительного в том, что его фирма прекрасно пережила войну Севера и Юга, Великую Депрессию, Первую и Вторую мировые войны, холодную войну, перестройку и перезагрузку. Сначала компания специализировалась на шерсти, но в 1930-е начала выпускать непродаваемые куртки с утеплителем и капюшоном с натуральной меховой опушкой. Марка пользовалась авторитетом, поэтому по контракту с правительством США изготавливала экипировку для научных экспедиций, в том числе и в Антарктиду в начале 1940-х. Можно сказать, что моду на одежду Woolrich ввели полярники.
Читайте: Мода на шляпы, история
Растущий спрос привел к тому, что одежда стала более стильной, сохранив при этом высокое качество и практичность. Есть у марки и знаковая модель. Это разработанная в 1972 году для занятых на укладке нефтепроводов инженеров куртка Arctic Parka. Благодаря своей долговечности и функциональности она обрела сенсационную популярность.
Создающие одежду из шерсти и хлопка дизайнеры марки опережали конкурентов, постоянно занимаясь поисками новых технологий. Один из самых интересных материалов Woolrich — это хлопок Byrd Cloth с уникальным плетением из туго скрученных волокон. Изделия из этой инновационной для тех лет ткани первым оценил адмирал Ричард Берд во время экспедиции в Антарктику в 1939-м. Прочную и практичную модель Byrd Cloth Arctic Parka до сих пор шьют из Byrd Cloth. Еше один любопытный фирменный материал — Ramar, смесь хлопка и нейлона в пропорции 60/40, обработанная водоотталкивающим покрытием Dupont Teflon. Из него изготовлены и супербестселлер марки классическая Arctic Parka, а также ее «полярные» варианты Polar Parka и Mackinaw Parka…
Поворотным моментом в истории бренда стал 1985 год, когда лицензию на производство и дистрибуцию в Европе (а позже и в мире) получила молодая компания из Болоньи WP Work in Progress (Lavori in Corso). Благодаря ее усилиям бренд Woolrich стал глобальным не только в смысле рынков сбыта, но и производства. Итальянцы оказали огромное влияние на стиль марки и расширили ассортимент, включающий не только верхнюю одежду, но и трикотаж, брюки, сорочки, обувь и аксессуары. Вместе с тем Woolrich сохранил свое «ДНК»: «классическую» цветовую палитру (белый, черный, серый, бежевый, коричневый), а также «американскую клетку» и лаконичные силуэты верхней одежды. Среди ценителей бренда много звезд. В куртках Woolrich ходят Джеймс Франко и Роберт де Ниро. В пуловерах Woolrich мы видим политиков на саммите в Давосе или конференциях по мировой торговле.
Читайте: Чемоданы Луи Виттон, история
Не так давно американский владелец бренда Джошуа Рич и его итальянские партнеры семья Калори объявили о перезапуске исторической фабрики в Пенсильвании, одной из немногих, сохранившихся в США. В ее архиве хранятся 3000 уникальных образцов тканей. Стоит предполагать, что в будущем нас ждет еще больше инноваций, лимитированные выпуски, а также все более качественные материалы с использованием кашемира.