История парфюмерного флакона
В воздухе витает бесконечное множество ароматов, а производители духов тем временем дают своим парфюмерам всё новые и новые заказы. Однако большую роль для покупателя играет не только страсть к самим духам, но и к их упаковке. Флакон — ещё один предмет вожделения.
История парфюмерного флакона уходит своими корнями во времена Древнего Египта. Ещё за 5000 лет до нашей эры египтяне использовали эфирные масла, пытаясь угодить своим богам. Емкость, в которой хранились благовония, уже тогда была не просто практична, но и богато украшена. Ее приносили в качестве скромного пожертвования и клали вместе с покойником, а значит, сосуд должен был не только источать приятный аромат, но и достойно выглядеть.
Шло время, менялись вкусы и технологии производства. Из алебастра создавались изящные колбы, а когда в 1600 году до нашей эры в Месопотамии был открыт секрет производства стекла, многообразие формы и цвета стало практически безграничным. Конкурентные материалы появились только в Средние века: на смену стеклянным предметам роскоши пришли изделия из благородных металлов.
Унизанные драгоценными камнями, парфюмерные флаконы из золота и серебра стали символом дворянского статуса. Содержимое же абсолютно никого не волновало: чем гуще флакон был усеян рубинами, изумрудами и алмазами, тем влиятельней считался его обладатель. Так называемые «мускусные яблоки» или «душистые орешки», ароматы из амбры и мускуса, носились на шее в качестве подвески либо как аксессуар в руке. Маргарита Австрийская в 1499 году получила в подарок такое «яблочко». Выполнено оно было в виде золотого шара с лентой, украшенного шестью алмазами и рубинами, а также розой, усеянной алмазами. Многие аристократы, утратившие своё богатство, носили розарии с ароматным украшением, стремясь скрыть плачевное состоянии своих дел.
И всё же стекло
В начале XIX века стекольных дел мастера снова без устали трудились над созданием бессчётного множества флаконов. Благородные металлы продолжали использоваться, но только как изящное дополнение в виде аппликации. Современные мастера изобрели новые способы оформления промышленных стеклянных флаконов. Новая тенденция получила название «ready-made».
Сегодня даже самый соблазнительный аромат продаётся во флаконе из стекла. Этот материал зарекомендовал себя как самый нейтральный и не устаёт удивлять нас многообразием формы и цвета. Все модные дизайнеры современности обладают собственными, специально разработанными для них ароматами, которые заключаются в уникальные, креативные флаконы. Но не только дизайнеры стремятся создать неповторимую коллекцию запахов — практически каждая фирма, специализирующаяся на производстве косметики, располагает собственным «ароматным портфолио».