Чемоданы Луи Виттон, история
Французскому мастеру Луи Виттону заказывали чемоданы авантюристы и первооткрыватели, художники и писатели. Его изделия и по сей день пробуждают тягу к странствиям и охоту к перемене мест. Было время, когда человек, отправляясь путешествовать, брал с собой все имущество, которое хоть сколько-нибудь поддавалось транспортировке. В ту эпоху поездки в дальние страны были уделом только обеспеченных людей, которые и в чужих краях хотели обеспечить себя всеми удобствами. Поэтому часть предметов домашнего обихода постоянно сопровождала их в дороге, и весь этот багаж нужно было надежно упаковать. Этим объясняется чрезвычайная популярность чемоданов и кофров Луи Виттона. Сделанные на совесть изделия ручной работы из Парижа завоевали весь мир, проехали и проплыли немало миль и верст, собирая наклейки гостиниц.
Что ни говорите, а Виттон умел угадывать желания своих клиентов! Однажды он сконструировал походную кровать, умещавшуюся в чемодане, и кофр-секретер с выдвижными ящиками, который можно было использовать как рабочий стол в любом месте земного шара. А писатель Эрнест Хемингуэй вообще заказал фирме дорожную библиотеку: в его рабочем чемодане разместились подручная библиотека, письменная доска, обитая кожей, и пишущая машинка.
От упаковщика багажа до мирового концерна
История успеха француза Луи Виттона начинается в середине XIX века. При дворе Наполеона III он занимал должность упаковщика багажа императрицы Евгении. Однако уже в 1854 году Виттон основал собственную компанию по изготовлению эксклюзивных чемоданов и сумок «Louis Vuitton Malletier». К этому времени железная дорога начала вытеснять конную карету в качестве основного транспорта. Безусловно, понадобились новые идеи для упаковки багажа: прежние каретные сундуки имели круглую крышку, с которой легко стекала дождевая вода, теперь же было желательно ставить чемоданы друг на друга, чтобы багаж занимал меньше места. Поэтому плоские чемоданы Виттона совершили переворот на рынке! Кроме того, изобретенная мастером парусина из водонепроницаемого льняного полотна, которой он обтягивал свои чемоданы, оказалась настолько прочной, что ей стали нипочем все тяготы путешествий по морю и железной дороге. Вот тогда-то Луи Виттон столкнулся с проблемой подделок: другие мастера имитировали дизайн его чемоданов и ставили на свой товар знак «marque L. Vuitton deposee».
Читайте: История успех бренда Woolrich
Чемодан Луи Виттон как объект инвестиций
Позже, когда в обиходе появился автомобиль, чемоданных дел мастера стали делать изделия на заказ с учетом размеров багажника. При этом встречались весьма экстравагантные формы. Еще в 30-е годы было вполне обычным делом путешествовать с огромным количеством багажа. У кого хватало монет, чтобы отправиться за океан, тот вполне мог позволить себе и услуги носильщика. Марлен Дитрих, например, брала с собой через Атлантику до 80 чемоданов. Скромность в то время не считалась добродетелью — каждый показывал то, что имеет. Это сейчас считается, что большие чемоданы громоздки для поездок. Их сегодня чаще используют не по назначению, а для оформления интерьера. Старые сундуки для морских путешествий и кофры, как сейчас говорят, с биографией, вызывают повышенный интерес коллекционеров. Аукционная цена хорошо сохранившихся предметов с историей иногда сравнима с ценой нового автомобиля представительского класса. Эти предметы относятся к ценному антиквариату, а качественно отреставрированные служат неплохим объектом инвестиций. По оценкам экспертов, стоимость хорошо сохранившегося кофра удваивается каждые десять лет.
Между прочим, фирма «Louis Vuitton Malletier» и сегодня изготавливает штучные изделия на заказ. Правда, подобное желание обходится заказчику в пятизначную сумму. Так продолжается история чемоданов с особым шармом.