Bugatti Type 57 SC Atlantic

Bugatti Type 57 SC Atlantic, вероятно, самый зрелищный автомобиль довоенной истории — своенравный, элегантный и незабываемый.

Шел 1936 год, когда Эрнест Хемингуэй опубликовал свой рассказ «Снега Килиманджаро», а Хамфри Богарт блистал в роли Дюка Манти в фильме «Окаменелый лес». Родились Ив Сен Лоран и Бадди Холли, а тогдашние модницы носили низко спущенные на затылок «греческие валики». В этом же году молодой Жан Бугатти сконструировал, вероятно, самый знаменитый автомобиль довоенной истории — «Bugatti Туре 57 SC Atlantic». 57-й модельный ряд, который Этторе Бугатти, отец Жана, вначале пренебрежительно называл «бьюиками, сделанными в Мольсайме», вскоре обеспечил предприятию финансовое благополучие, а «57 SC» стал одним из самых дорогих автомобилей всех времён.

«Bugatti Туре 57 SC Atlantic» — кстати, буква «С» означает «компрессор» («compressor») — был изготовлен всего в четырёх экземплярах. Вдохновлённый авиацией, Жан Бугатти задумывал «Атлантик» как гоночный спортивный автомобиль и невероятным образом передал языком форм эстетику и философию тогдашнего стиля арт-деко. У талантливого Жана Бугатти получился настоящий шедевр автомобилестроения с вытянутыми почти до середины передними колёсными арками, задними дверями для более удобного входа и элегантными обтекаемыми линиями. Вероятно, наиболее характерным признаком «Bugatti Туре 57 SC Atlantic» является клёпаный шов, проходящий от лобового стекла до заднего бампера и соединяющий обе половины кузова. Это было обусловлено производственно-технической необходимостью, ведь алюминий нельзя было сваривать. Мощность автомобиля также впечатляла: его восьмицилиндровый однорядный двигатель объёмом 3257 см3 обеспечивал целых 200 км/час.

После выхода в отставку основателя фирмы Этторе Бугатти в 1936 году руководство предприятием в эльзасском Мольсайме взял на себя его старший сын Жан, которому тогда исполнилось всего лишь 27 лет. Он довёл до совершенства язык форм, сохранившийся в «Бугатти» до сих пор. В 1939 году, в возрасте тридцати лет, Жан Бугатти трагически погиб. Во время испытания автомобиля «Atlantic С Tank», победившего ранее на «24-часовых гонках» в Ле Мане, он на скорости 200 км/час слетел с дороги, чтобы избежать столкновения с велосипедистом.

Читайте: Ferrari 400 Superamerica

Четыре «Атлантика» — четыре истории

Лишь два из четырёх выпущенных автомобилей «Bugatti Туре 57 SC Atlantic» пребывают сегодня в оригинальном состоянии. Первая модель, проданная в 1936 году Натаниэлю Майеру Виктору Ротшильду, сейчас является собственностью американского коллекционера Питера Маллина, который приобрёл её в 2010 году за 30 миллионов долларов. Второй полностью сохранившийся экземпляр принадлежит модельеру Ральфу Лорену. Однако оригинальному сапфирово-синему цвету Лорен предпочел чёрный и перекрасил автомобиль.

Читайте: Marmon v16

К двум другим «Атлантикам» судьба была менее благосклонна. Окутанный легендами «чёрный автомобиль» исчез из частного владения Жана Бугатти мистическим, до сих пор не выясненным образом при транспортировке в 1941 году, в неразберихе Второй мировой войны. «Атлантик» Рене Шатара был разрушен, когда в 1955 году он со своей подругой Жанин Вашерон погиб при столкновении с поездом. Обломки, долго хранимые французской железнодорожной компанией под замком, приобрёл в 1965 году коллекционер Андре Берсон, который восстановил автомобиль, на 80% собрав его из новых деталей.

Какими бы разными ни были пути четырёх «Атлантиков», каждый из них остаётся неотъемлемой частью автомобильной истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 О том, о сём ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru