«Врожденный порок» (Inherent Vice 2014), рецензия
С момента появления самого первого анонса общественность почувствовала, что Пол Андерсон замахнулся на то, на что никто до него замахнуться не рисковал — Томаса Пинчона и прочитать-то не каждый сможет, не то что экранизировать. И если «V.» и «Радуга тяготения» в достаточной мере сложны, чтобы ввести сравнения с «Улиссом» и «Поминками по Финнегану» Джойса, то «Врожденный порок» — это Пинчон «заметно облегченный», что, наверное, и позволило Полу Андерсону дерзнуть, как и устоявшаяся в последние 5-7 лет мода на съемку оммажей к киножанрам 60-х-80-х.
Сюжет развивается в Лос-Анджелесе конца 60-х годов. К частному детективу Доку Спортелло, мастеру своего дела, злоупотребляющему марихуаной, заявляется бывшая девушка, которая просит помочь ей с проблемой вокруг ее нынешнего ухажера-миллионера, которого жена с ее любовником хотят спрятать в психушку. По мере распутывания клубка обстоятельств, оказывается, что не все так просто и замешана в этом деле куча людей и организаций.
После первого просмотра сложно сказать о фильме что-то конкретное и определяющее. Отличная игра актеров, будь то Хоакин Феникс в роли обкуренного Дока, перестающего в полной мере ориентироваться в пространстве происходящего, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, да хоть кто — каждая из множества второстепенных ролей выглядит достаточно ярко и цельно, несмотря на то, что является элементом долгого «разворачивания» сюжетного фантика, которое, наверное, является более важным, чем сам сюжет, погружая зрителя в качественно стилизованные 60-е с их пульсирующей неспешной stone-эстетикой и спутанностью событий.