Правила поведения в круизе
В своей песне «Перед выездом в загранку» Владимир Высоцкий пел: «А за месяц до вояжа инструктаж проходишь даже, как там проводить все дни». К счастью, строгие правила поведения в заморском путешествии с жесткой идеологической составляющей навсегда остались в советском прошлом. Но если речь идет о круизе на яхте или лайнере, о специфике жизни на борту все же стоит узнать заранее.
Главный постулат, с которым порой нелегко смириться, — капитан всегда прав. Именно он, а не владелец судна, — ключевая фигура, наделенная безраздельными полномочиями отдавать команды. И дело вовсе не в церемониалах и условностях этикета. Авторитаризм капитана всего лишь следствие его сверхответственной миссии — круглосуточно отвечать за безопасность гостей. Поэтому даже самый статусный путешественник должен отбросить в сторону свои амбиции, когда кэп вдруг сообщает о решении поменять маршрут или вообще отменить выход в море из-за погодных условий. Аргумент «А я хочу и заплачу» в данной ситуации не сработает. Остальные правила поведения в круизе не столь строги и порой обрастают легендами. Предлагаем вашему вниманию 4 мифа о круизах.
Морской болезни не избежать
На самом деле: сегодня на палубах лайнеров и мегаяхт можно твердо стоять на ногах даже при волнующемся море. Секрет в том, что современные суда оснащены мощными стабилизаторами качки, которые минимизируют все возможные неприятные ощущения. Этот обнадеживающий факт нужно всегда держать в голове, не давая шансов самовнушению, ведь уже доказано, что кинетоз имеет скорее психосоматическую природу, нежели физиологическую. Но если прецеденты уже были на другом виде транспорта, заранее купите в аптеке акупунктурные браслеты, помогающие при укачивании. Все необходимые медикаменты есть в медицинских центрах на борту лайнеров. Кроме того, на ресепшене каждого корабля неслучайно стоит ваза с зелеными яблоками — они также помогают снимать негативные ощущения.
Даже королева на яхте разувается
На самом деле: не стоит представлять босоногой правительницу Англии – речь всего лишь об уличной обуви. Ходить босиком на судне — это не только моветон, но и риск обжечь ноги о нагретые лучами солнца палубы или поскользнуться на морских брызгах. По этой же причине не рекомендуется надевать скользкие сланцы и особенно туфли на каблуках. Кроме того, острые шпильки даже самых изысканных босоножек обязательно испортят дорогое тиковое покрытие яхты. Идеальный вариант — специальная яхтенная обувь top-siders, облегающая ногу, непромокаемая, не оставляющая следов своих нескользящих подошв. Шнуровка на ней устроена так хитро, что можно смело сидеть, свесив ноги с борта, без боязни потерять туфлю.
Носим только белое
На самом деле: выбирая для яхты гардероб в кипенной гамме, современные путешественники думают не об этикете, а об удобстве. Белый прекрасно отражает солнечные лучи, а значит, риск ожогов, столь высокий в открытом море, минимизируется. Отнюдь не модой и традициями руководствуются и при выборе головных уборов с широкими полями и козырьками. Морская соль, которой буквально пропитан воздух, быстро оседает на линзах солнечных очков, мешая обзору. Альтернативой зажмуриванию и становятся шляпа или кепка, бросающие тень. Вообще фейсконтроль в круизе — это атавизм. Единственная компания, упрямо держащая марку, — британская Cunard Line, где до сих пор действуют разделение на классы и строгий дресс-код. Дамам следует захватить с собой как минимум пару вечерних и коктейльных платьев, а мужчинам — смокинг, пиджак и галстуки. После 18:00 шорты, джинсы и открытая пляжная обувь недопустимы не только в ресторанах, но и на палубах. Единая для всех лайнеров норма приличия — неуместность купальников и спортивной одежды в местах массового досуга за исключением спа, спортзалов и палуб с бассейнами.
Существует табу на красную еду и напитки
На самом деле: гастрономических ограничений на борту не существует. Запрет на употребление на борту красных продуктов и вина — прямое следствие белой монополии в одежде. Все просто: небольшая качка — и досадное яркое пятно от каберне или клубники безжалостно испортит светлый образ пассажира. Еще одна версия возникновения мифа — специфика круизной кухни, где акцент делается на свежую рыбу и морепродукты, которые, как известно, принято запивать белым вином. Но учитывая то, что на мегаяхтах сегодня не качает, а шеф-повара готовы исполнить любой каприз гостя, включая насыщенный «Болоньезе» или «Кровавую Мэри», не стоит настраивать себя на «антикрасную» диету.